Типолология клиентов. Интернет создаёт отличия.
Типолология клиентов. Интернет создаёт отличия.
«Интернет-магазин», «покупки онлайн» - эти термины давно уже стали повседневными. У каждого потенциального клиента сложилось своё мнение о покупках в интернете. Что влияет на взгляды клиентов и можно ли классифицировать их на группы? Ответ на этот вопрос прежде всего интересует предпринимателей, целью которых есть привлечь покупателя и «привести» именно в свой интернет-магазин.
Рассмотрим основные типы клиентов, посетителей интернет-магазинов, основываясь на мнении специалистов в области электронной коммерции. Клэй Дэлк из крупной компании по разработке программного обеспечения видит в общей массе покупателей четыре группы. Кроме того, он описывает простейшие методы, с помощью которых можно оптимизировать работу интернет-магазина для представителей всех групп клиентов. Итак, обо всём по порядку.
Их много, они везде, - на улице, в парке, в магазине. Такие же «снующие» есть и в интернет-магазинах. Просто смотрят, может быть, мечтают, или, как часто бывает, коротают время. Чем заинтересовать такого, на первый взгляд, безнадёжного покупателя?
Эксперты рекомендуют сделать акцент на визуальном восприятии товара – крупные, яркие фотографии, 3D, детальное описание. Если самые интересные товары разместить на главной странице, зевака обязательно посмотрит, что ещё ему могут предложить.
К этому типу покупателей относятся люди, которые знают, чего хотят в целом, но сомневаются в какой-то мелочи. Такому клиенту нужен лишь маленький толчок, скажем, - доказать преимущество в мощности пылесоса «самсунг» перед «филлипсом», даже если цена на них одна и та же.
Такой покупатель в интернет-магазине прежде всего хочет увидеть несколько подобных товаров рядом, чтобы какая-то дополнительная «фишка» в одном из них окончательно убедила его оформить заказ.
- Любители скидок
«Любой покупатель захочет купить товар по скидке» - скажете Вы. Это так, но есть группа клиентов, которые одержимы этой мыслью. На таких посетителях магазинов и рассчитаны броские кнопки - «акция» или «скидка».
Для представителей этой группы нужно обязательно завести на сайте отдельный раздел, как закрытый военный городок в обычной жизни, - островок, где они себя будут комфортно чувствовать. Достаточно отдельной страницы сайта, где будут предлагаться товары по акционным ценам и конверсия продаж начнёт расти. К тому же именно этот типаж сразу принимает решение купить товар, если видит предложение о бесплатной доставке.
- Решительные
Вот на ком держится электронная коммерция! Самый долгожданный тип покупателя в любом магазине! Этот клиент не будет задавать лишних вопросов менеджеру, а сразу оформит заказ. Что может его спугнуть и как этого не допустить?
Решительные покупатели пришли в магазин с определённой целью, поэтому, прежде всего, нужна простая навигация по сайту. И если даже в вашем интернет-магазине искомый товар дороже, чем у конкурентов, предложите покупателю сувенир или аксессуар в качестве небольшого бонуса, и клиент добавит товар в корзину.
Все покупатели очень разные, но, тем не менее, все «обречены» покупать. Важно расположить к себе самого капризного клиента и завоевать постоянных посетителей.
Знание основных типов клиентов поможет вам выстроить правильную маркетинговую компанию, и затронуть именно тех людей, которые вам так необходимы.
0 Комментариев