Портрет идеального клиента

Портрет идеального клиента

Портрет идеального клиента

Раз уж мы говорим о продажах, первым делом необходимо четко уяснить портрет человека, которому мы будем продавать свои товары, делать предложения и бессчетное количество раз названивать, что бы добиться заветной продажи. Этот человек - покупатель.

Так вот, большинство из нас примерно одинаковы. Раньше было попроще, как никак все делилось на черное и белое. Были мужчины и женщены элементарно. Сейчас... Ну сами понимаете, мужчины с мужчинами, женщины с женщинами, а есть и такие кто мужчина в женщине или наоборот. Как тут разобраться в приоритетах?

Однако потребности, не смотря на все это, остались прежними.

Как говорил К. Маркс "деньги - это отчеканенная свобода". А вы, как продавцы, хотите забрать эту свободу себе. Так вот, именно поэтому нужно понять, что любят люди помимо денег и даже больше их.

В этом нам поможет Абрахам Маслоу, да-да его труд и идея живы и по сей день. Пирамида Маслоу подразделяет наши с вами потребности на несколько категорий:

пирамида потребностей Маслоу, Портрет идеального клиента

По мере удовлетворения фундаментальных потребностей, человек находит в себе стремление к удовлетворению потребностей более высокого уровня.

Очень хорошо, теперь можно переходить к персонализации более подробной.

Золотая формула закона Паретто: 20/80.

Найти 20% клиентов, которые делают вам 80% всего товарооборота.

Используйте социальные сети ВКонтакте или Facebook, или любые другие. Кто они? Каков портрет вашего идеального клиенты? Мужчина он или женщина? Молод или нет? Их профессии, навыки, увлечения.

Поверьте, что у них есть то самое общее, что делает их вашими клиентами.

Угадайте их мечты и стремления. Вы занимаетесь организацией свадебных торжеств? Отлично! Задайтесь целью, отберите людей у кого стоит пометка "помолвлен", это же почти то же самое, что бить из пушки по воробьям. Вы попадете в цель.

Помним простые правила:

  • Ваши клиенты скорее всего живут вокруг вас же. Это те люди, с кем сводила вас жизнь (одноклассники, сослуживцы и проч.)
  • Выходите в люди! Посещайте всевозможные выставки ярмарки конференции семинары, те места, где могут быть ваши потенциальные потребители.
  • Не дайте о вас забыть! Рассылки работают до сих пор, и работают неплохо. Так же, не сложно, но более энергозатратно, написать всем своим заказчикам через социальную сеть, либо заказать холодный / горячий обзвон.
  • Не пренебрегайте ДиректМаркетингом. Закажите объявления и покажите их именно тем людям, которым это интересно. Поверьте, это работает лучше простого спама, а отношение к вам в итоге будет лучше.
  • Рекламируйтесь! Больше, больше и еще больше рекламы. И вас заметят.
  • И на последок. Помните своих старых клиентов. Никогда не забывайте тех людей, кому вы однажды уже помогли. Если у человека остались о вас и вашей работе хорошие воспоминания, тогда скорее всего он к вам обратится вновь.

В настоящее время достаточно просто составить портрет вашего идеального клиента. Инструментов множество. ВКонтакте на данный момент предоставляет наиболее мощную систему персонального таргетирования.

Поймите цели и желания своего клиента, отвечайте на вопрос "почему клиент поступает так то и так то". Таким образом вы не только продаете, но и подключаете к себе сарафанное радио. Оно принесет вам куда больше пользы, нежели простое единоразовое пополнение вашего кошелька.

Успехов!

 

 

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ: