Написание сценария рекламного ролика. Начало.

Написание сценария рекламного ролика. Начало.firestock_iPad_09092013

Обзаведитесь идеей рекламного ролика. Она - основа вашего успеха. Это то, что запоминают люди. Не актеров, картинки, цифры и не слова. Зритель запомнит вашу идею. Разберемся же, как ее найти, доработать и подать заказчику. Как с ним взаимодействовать. У вашего заказчика нет своих идей. Это нужно понимать. Он - специалист в определенной сфере, если бы он мог, вы бы на него не работали. Поэтому не тратьте время на то, что бы выбить из него представление идеи. Нет. Дайте ему свои варианты. Однако, есть и иной вариант. Когда у вашего заказчика очень много собственных идей, когда вам начинают диктовать ваши действия. Старайтесь найти компромисс, какой бы роман не написал ваш заказчик, за вашу работу отвечать будете вы сами.

Не ленитесь поставить себя на место потребителя!

Вспомните поднадоевшие всем рекламные клеше, где женщина ежедневно моет посуду, чистит санфаянс и это представляется смыслом и счастьем всей ее жизни. Ну увольте, господа! Смеху подобно. И на это не реагируют люди, а значит не будут реагировать и ваши заказчики.

Следующий момент: Все видели рекламные ролики лидеров своего сегмента рынка. Возможно, вы замечали, что заказчик зачастую не понимая, что делает, стремится повторить псевдоуспех своего конкурента. Не клонируйте рекламную продукцию! Люди воспринимают такой продукт скорее как подделку, нежели новинку. Приемы задействованные в рекламном ролике конкурента - это его мотив, и он в умах людей связан именно с его продуктом. Вы проиграете! Создавайте совершенно новый сценарий для рекламного ролика. Свой собственный.

Нужно помнить, что бы не переусердствовать со своей фантазией. Образ персонажей в роликах не должен затмевать продукт, который они рекламируют. Давайте коротко рассмотрим сценарий рекламного ролика. Пример. Красивая девушка в рекламе колготок. Она наклоняется, плавно двигается, она полуголая, в конце концов! Вопрос, что запомнят ваши зрители? Запомнят ли они продукт или эту женщину? Хорошо, когда вашу рекламу помнят, но вас не станут покупать, если ваша реклама не выполняет свою функцию. Не продает.

Большая часть аудитории потребителей любого товара составляют женщины. Не все это знают, еще меньше людей понимают разницу. Женщина выбирает не шампунь, она покупает красивые волосы. Там, где мужчина видит предмет, женщина смотрит на то, что он ей даст, как она сама изменится с этим.

Большинство сценариев для рекламных роликов пишут мужчины, и что печально, для мужчин. Не повторяйте этих ошибок. Тут мы возвращаемся к пункту второму, не ленитесь ставить себя на место зрителя. То что мы говорим о гендерном восприятии рекламы, отчасти свойственно и "адаптированым рекламным роликам". Не всегда хорошо брать пример с иностранцев. У них другая аудитория, иные условия рынка, которые вашему зрителю никак не подойдут.

Смех да и только!

Не злоупотребляйте смехом. Есть очень тонкая грань между шуткой и пошлостью. Смехом можно сотворить маленькое чудо в рекламе. Но стоит лишь раз оступится, и все ваши достижения в продвижении товара сойдут не нет. Если у вас нет достаточного опыта, остерегитесь.

То, что сценарист обязан знать!

В вашем сценарии для рекламного ролика должны присутствовать "завязка", "развитие сюжета", "кульминация", ну и последнее - "развязка". Место последнего неизменно, там должна быть раскрыта суть всего ролика. Непременно. Иначе ваш труд был напрасен. До зрителя так и не дойдет, что же вы хотели им предложить и о чем объявить миру. Все остальное изменчиво, подвижно, полностью зависит от вас и вашей фантазии и вашего ума. Видео реклама объединяет три основные вещи. Это звук, динамика и главное - картинка. Нельзя писать текс к видео уже постфактум. Подстраивая его под сюжет. Это не листовка! Помните основное: зритель должен понимать о чем речь в самом ролике, даже не глядя в экран телевизора, планшета или компьютера.

Структура:

Заголовок привлекает первые взгляды зрителей. Подзаголовок дает вводную, поясняет сюжет, разжигает интерес. Затем идет основной текст - то, за что вам и платят. Важным элементом можно назвать эхо-фразу. То, что повторяется по ходу текста. Принцип "повторение - мать учения." Часть такая фраза входит в слоган.

Время!

Всегда помните, что у вас всего 30 секунд! Это лишь на первый взгляд просто. Честно говоря, написать сценарий к фильму гораздо проще, чем вот такой покадровый проэкт для рекламного ролика. Вам необходимо вложить в этот отрезок меньше минуты, идею и ее достойную реализацию, обеспечив то, что бы зритель вас предельно четко понял. И на последок, помните, что лишь вам известны все современные инструменты реализации ваших идей. Эти инструменты скорее всего неизвестны вашему заказчику. Так что если видите свою правоту - отстаивайте свое мнение. Пусть каждые занимается своим делом! И удачи вам, господа!

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ: