История успеха компании Zappos

История успеха компании Zappos

история успеха компании

Zappos – поначалу это были 12 лет упорного труда и электронной коммерции на ниве онлайн магазина обуви. Тогда магазин задумывался и развивался с целью облегчить мытарства людей, которые смогли бы найти любую обувь в одном месте, тут же выбрать и заказать. Но чуть позже картинка поменялась – идея простого магазина стала чем-то взрывным.

Как и большинство известных нам стартапов, Zappos в своё время зарождался в обычной комнате общежития колледжа. Тони Сье, генеральный директор Zappos, на тот момент успел попробовать себя в нескольких стартапах, что принесло ему опыт и начальный капитал. После 4-х лет успешной торговли в Zappos Сью начал задумываться о новых горизонтах, чтобы не останавливаться только лишь на обуви.

Сервис для клиента

В 2003 году магазин обуви стал больше, чем просто интернет-магазином – Zappos поднял планку качества обслуживания, как требовало на тот момент положение дел в среде клиентов, где далеко не всё шло гладко. Zappos наблюдал за своими покупателями и делал для себя очень ценные выводы по работе с клиентами.

В настоящие дни любой интернет магазин предложит вам весь спектр услуг, включая, конечно, и доставку. В Zappos издержки на грузоперевозки составляли пятую часть дохода компании за год, потому что находились тогда вне сферы деятельности. Чтобы полностью держать слово перед покупателями, нужно было брать доставку товара под свой контроль.

После того, как дела с грузоперевозками перешли в Zappos, успех не заставил себя долго ждать. Сотрудники компании были полны оптимизма, и это слышал клиент на другом конце телефонного провода. Покупатель слышал, что о нём заботятся, ему хотят помочь и в очередной раз заходил на сайт просто прочесть последние новости от компании. В 2004 году Zappos «взлетела» до 184млн. долларов годового дохода.

Корпоративная культура

Несмотря на хорошо идущие дела, администрация Zappos полагала, что на достигнутом останавливаться ещё рано. К концу 2004 года концентрация внимания на клиенте и его восприятии подняли доходы компании на 600%, а вокруг Zappos уже собралось целое сообщество поклонников бренда. И всё же в 2005 году была запущена машина реконструкции предприятия.

В результате создания «группы по интересам» Zappos сформировалась команда, которая доставляла товар от поставщика. Это были обученные профессионалы своего дела, имевшие за плечами более 40 курсов обучения, начиная от профессиональных тренингов и заканчивая личными обучающими программами, основанных на оптимизме и доброжелательности.

Настоящим доказательством успешных продаж стал 2008 год, когда Zappos заработала рекордную прибыль в сумме 1 миллиарда долларов.

Счастье

Начиная с 2009 года, всё внимание команды было сфокусировано на счастье. После корпоративной культуры и внимания к обслуживанию клиентов Сье занялся психологией счастья в своей команде. Теперь развитие Zappos было неразрывно связано с теорией счастья для всего мира. Счастье начало формироваться внутри компании, когда руководство ввело вместо системы поощрений систему планомерного повышения по карьерной лестнице.

За Zappos долго охотилась Amazon, и в ноябре 2009 года сделка состоялась. Теперь Zappos работает в составе Amazon, как независимый бренд, лозунгом которого остаётся всё то же счастье.

 

 

 

 

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ: