История успеха компании Кока-Кола.

История успеха компании Кока-Кола.

истории успеха компаний, факторы успеха компании

Приятная прохлада, "колючие" пузырьки, в стильной стеклянной бутылке с красно-белой этикеткой... Coca-Cola.

Этот бренд начал свой путь ещё в позапрошлом веке, на юге Атланты. Изначально напиток использовался фармацевтом по имени Джон Пембертон, как средство для стимуляции работы мозга. В то время проходила мощная антиалкогольная кампания, и Джону пришлось в составе "французской винной коки" заменить спирт на кокаин. Такое положение дел устраивало обе стороны - трезвенники больше не хаяли любителей горячительных напитков, а те, в свою очередь, нашли утешение в чудодейственном лекарстве. Со временем Пембертон устранил отвратительный вкус при помощи трав и экстрактов, тем самым сделав шаг навстречу будущему бренда Coca-Cola.

 

Просто добавь воды

 

Интересен, что на данном этапе напиток представлял собой сладкий густой сироп без какого-либо намёка на газ. Но, поскольку Cola до сих пор считалась лекарством, её поставляли в местные аптеки. Фармацевты попробовали разбавлять сироп водой. Вот тогда-то всё и началось! Один из посетителей попробовал разбавить Cola не водой, а содовой. Теперь лекарство можно было называть тонизирующим напитком.

Продажи поползли вверх благодаря спонсору напитка, Френку Робенсону, который, к слову сказать, был автором логотипа Coca-Cola. Этот знак с округлыми буквами до сих пор украшает продукцию компании.

 

Волшебный рецепт

истории успеха компаний, факторы успеха компании

 Когда здоровье Пембертона пошатнулось, он продал часть бизнеса тому самому старику, который первым попробовал газированный напиток. Сам Пембертон умер в бедности, лишь много лет спустя изобретателю напитка установили надгробие.

Но развитие Coca-Cola на этом не заканчивается. Аза Кендлер, купивший у вдовы Пембертона рецепт напитка за 2300$, стал очередным хозяином компании. Занимательный факт - немногим ранее Аза, иммигрант из Ирландии, приехал в Атланту с парой долларов в кармане. Видимо, о таких людях говорят - оказался в нужное время в нужном месте.

 

Бизнес по наследству

 

В 1902 году Coca-Cola стала самым популярным безалкогольным напитком в Америке. Следующим "отцом" компании в 1918 году становится финансист Эрнест Вудроф. Бодрящая Coca-Cola обошлась банкиру в 25 миллионов долларов. Ещё через год "шипучка" прочно обосновалась в Европе.

Самым "долгоиграющим" владельцем компании стал сын Эрнеста, Роберт Вудроф, который руководил Coca-Cola 60 лет.

Всё та же Coca-Cola нарядила Санта Клауса в красный и белый, хотя до этого старик был равнодушен к цветовым гаммам.

 

Самые успешные актёры и спортсмены снимались в рекламе напитка. На сегодняшний день бренд настолько известен, что в активной рекламе не нуждается, а рыночная цена достигает более 80 миллиардов долларов.

Предприятие, продукция которого продаётся миллионами бутылок в день, по сей день держит марку. Coca-Cola несколько раз переходила из рук в руки, но каждый владелец умело вёл компанию к успеху.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ: